ВРЕМЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ

Под временной регистрацией понимают процедуру получения регистрационного учета в месте проживания, отличного от постоянной прописке, в течении периода превышающего 90 дней. При этом постоянная прописка у Вас остается, появляется  лишь свидетельство о временной регистрации  выданное государственной службой по месту Вашего проживания. Временная регистрация это один из способов контроля миграции граждан. Другими словами: Вы проживаете в городе Москва и у Вас есть постоянная прописка в этом городе, Вы решаете посетить город  Самару (например приехали в гости),от того сколько Вы будете гостить будет зависеть оформлять ли Вам временную регистрацию в Самаре или нет. Если Ваш визит составит менее 90 дней Вы ничего не оформляете(хотя можно и оформить хуже не будет),если более 90 суток  стоит однозначно оформлять, при этом постоянная прописка(штамп в паспорте)остается при Вас.

При прибытии в другой город , отличный от места постоянного жительства, необходимо сохранять документы подтверждающие время приезда, это может быть билет на поезд ,самолет или другой документ подтверждающий дату прибытия. Вам, в случае проверки документов, будет легко доказать, что Вы приехали недавно, а не находитесь здесь более 90 суток. Вам не придется платить административный штраф, который составляет от 2000-5000 рублей, или проводить время в отделении полиции пока не установят дату Вашего прибытия в город.

При регистрации по месту пребывания необходимо обратиться с комплектом документов в УФМС,МФЦ или через портал гос.услуг.

Перечень документов: образец заявления о регистрации

  1. Заявление установленного образца в письменном виде (форма №1),заполняется собственником, подписи ставят как регистрируемый так и собственник непосредственной перед подачей в присутствии принимающего лица.
  2. Паспорт  регистрируемого гражданина.
  3. Необходимы документы являющиеся основанием для проживания(договор аренды),если регистрируетесь у родственника можно без них.
  4. Правоустанавливающие документы у принимающей стороны(свидетельство о собственности ,выписка из ЕГРП).Если объект недвижимости ,где будет осуществляться регистрация, находится в долевой собственности, необходимо оформить нотариальное согласие всех собственников или все собственники должны присутствовать в день подачи документов. При подаче паспорт регистрируемого(оригинал) сдается в паспортный стол и выдается вместе с регистрацией.

После подачи документов в УФМС регистрируемый получает временную регистрацию в течении 3 рабочих дней, при подаче через МФЦ в течении 7.

Процедура ПОЛУЧЕНИЯ регистрации через МФЦ аналогична, с той лишь разницей, что требуется больше времени на доставку документов в УФМС и обратно. При сдаче документов выдается расписка, где указывается какие документы сданы и в каком количестве и конкретная дата получения документа.